Ровно 15 лет назад на торжественной церемонии в Московском Кремле звание Героя России было вручено летчику-испытателю, майору запаса Венеру Мухаметгарееву. Довольно редко испытатели получают это звание за совершение одного подвига – чаще это целая серия работ, связанных с риском для жизни и выходом из критических ситуаций. «Вечерняя Москва» поговорила с героем.

– Венер Мансурович, расскажите, за что именно вы получили «Золотую Звезду» Героя?

– Работа летчика-испытателя очень часто сопряжена с риском для жизни. При проектировании и создании нового устройства невозможно одновременно просчитать и предусмотреть все, чтобы оно было надежным и безопасным. Именно поэтому проводятся летные испытания.

А также проверить его характеристики, насколько они соответствуют тому, что в них задумал дизайнер. Иногда, чтобы определить грань, за которую нельзя заходить для безопасной эксплуатации самолета или вертолета, испытателю приходится смотреть дальше и оценивать «запас прочности». Поэтому испытатели часто сталкиваются с нештатными ситуациями: сбоями оборудования, необычным поведением аппарата, выходом на малоизученные режимы полета, которые иногда приводят к катастрофам. В моей работе были такие случаи – сбои систем, неисправности двигателей, пожары в воздухе.

– Вы являетесь испытателем вертолетов «Ми» и «Ка». Расскажите, что это такое, не выдавая военной тайны.

— Испытания — это прежде всего интересная работа, возможность поучаствовать в создании самолетов. Наука и техника не стоят на месте, появляются новые материалы, совершенствуются системы управления, внедряется искусственный интеллект. Все это стимулирует развитие наукоемких производств.

В нашей стране действуют две крупные школы вертолетостроения, добившиеся мирового признания. Сегодня вертолеты «Ми» и «Ка» летают по всему миру. Наличие двух конструкторских бюро и двух подходов вносит элемент здоровой конкуренции. Это позволяет каждому заказчику, будь то Минобороны, ВМФ, МЧС или компании по всему миру, выбрать вертолёт, подходящий для его задач.

– Вы родились в Уфе. Откуда у простого уфимца мечта о рае?

— Республика Башкирия тесно связана с авиацией. В Уфе находится один из старейших аэроклубов нашей страны имени дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева.

Мальчишками мы часто бегали на высокий берег реки Белой, откуда хорошо были видны полеты самолетов аэроклуба и купола парашютов. Уфимский государственный авиационный технический университет занимается подготовкой кадров для авиационной отрасли более 90 лет. Крупнейшее двигателестроительное предприятие по производству двигателей для самолетов расположено в Уфе. Вертолеты Ка производятся в городе Кумертау уже много лет.

— Как военный летчик, дайте свою оценку спецоперации. С кем мы воюем, за что воюем и как долго?

“Мне кажется, уже давно понятно, что это не противостояние с соседним государством, с которым мы были совсем недавно. Это война с Западом, с агрессивным блоком НАТО, который поставил перед собой цель развалить Советский Союз, а затем и Россию, чтобы захватить ее ресурсы, и, надо признать, отчасти это ей удалось сделать. . Это война за целостность и независимость Российской Федерации, и она ведется на территории бывшего Союза. Я не берусь предсказывать время, оно будет зависеть от многих факторов, но я думаю, что мы еще не пересекли его экватор.

– Что положительного дал нам Северный военный округ?

– Спецоперация выявила истинные цели Запада, возглавляемого США. Он запустил процесс изменения мирового порядка к более справедливой многополярной модели, которая будет учитывать интересы различных стран и народов. СВО выявило многие проблемы в структуре нашей экономики и способствовало началу ее восстановления.

Это позволило нам очиститься от псевдопатриотов во власти, в искусстве и других сферах, которые не связывали свое благополучие с благополучием России. Эти перемены придают силы истинным патриотам, для которых Родина – не пустой звук.

– О тебе говорят – человек, который “поставил на крыло Черную Акулу”. Что это значит?

– В создании и разработке легендарного вертолета «Черная акула» участвовало большое количество специалистов. Каждый из них внес свой вклад в рождение боевого вертолета. Машина прошла долгий путь от эскиза до производства, но благодаря работе проектной площадки и специалистов смежных организаций в результате получился надежный боевой вертолет с уникальными характеристиками. Я благодарен судьбе, что мне представилась возможность внести в это свой скромный вклад.

– Давайте поднимем неприятную тему. Предатель перегнал вертолет из аэропорта Курска в Украину. Что это означает с точки зрения военной разведки о Вооружённых Силах России?

– Тема действительно неприятная. Предательство в рядах нашей армии – вещь редкая и гнусная. Оправдать действия угонщика невозможно. Самое страшное, что от его действий погибли и другие члены экипажа, которые остались верны своему долгу и присяге. С точки зрения передачи секретов угон вертолета не имеет большого значения. После захвата перехватчика МиГ-25 капитаном Беленко в 1976 году система идентификации стала более защищенной, и коды постоянно меняются.

– Расскажите о своей семье. Чем занимается ваша жена, пошли ли ваши дети по стопам отца?

— Моя жена — моя опора и опора во всех вопросах. Мы с Люсией вместе уже более 36 лет. Сыновья Марат и Артур выбрали другие профессии. Самое главное, чтобы они делали то, что им нравится. Мы стараемся чаще встречаться и проводить время вместе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Алыков, летчик-испытатель, Герой Российской Федерации:

— Венер Мухаметгареев — один из уникальных действующих летчиков-испытателей. Благодаря боевому опыту, полученному в Афганистане, опыту, полученному за годы испытательной работы, он прекрасно выполняет любой объем летных испытаний с максимально возможным качеством. В результате его работа была отмечена высокими государственными наградами: «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации, званием Почетного летчика-испытателя Российской Федерации, многими орденами и медалями.

ФАЙЛ

Венер Мухаметгареев родился 22 декабря 1961 года в Уфе. В 1983 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1986-1987 годах в составе Ограниченного контингента советских воинов участвовал в боевых действиях в Республике Афганистан. В 1988 году поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова, после чего был направлен в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, где продолжает работать летчиком-испытателем.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0

как испытывалась военная техника

Ровно 15 лет назад на торжественной церемонии в Московском Кремле звание Героя России было вручено летчику-испытателю, майору запаса Венеру Мухаметгарееву. Довольно редко испытатели получают это звание за совершение одного подвига – чаще это целая серия работ, связанных с риском для жизни и выходом из критических ситуаций. «Вечерняя Москва» поговорила с героем.

– Венер Мансурович, расскажите, за что именно вы получили «Золотую Звезду» Героя?

– Работа летчика-испытателя очень часто сопряжена с риском для жизни. При проектировании и создании нового устройства невозможно одновременно просчитать и предусмотреть все, чтобы оно было надежным и безопасным. Именно поэтому проводятся летные испытания.

А также проверить его характеристики, насколько они соответствуют тому, что в них задумал дизайнер. Иногда, чтобы определить грань, за которую нельзя заходить для безопасной эксплуатации самолета или вертолета, испытателю приходится смотреть дальше и оценивать «запас прочности». Поэтому испытатели часто сталкиваются с нештатными ситуациями: сбоями оборудования, необычным поведением аппарата, выходом на малоизученные режимы полета, которые иногда приводят к катастрофам. В моей работе были такие случаи – сбои систем, неисправности двигателей, пожары в воздухе.

– Вы являетесь испытателем вертолетов «Ми» и «Ка». Расскажите, что это такое, не выдавая военной тайны.

— Испытания — это прежде всего интересная работа, возможность поучаствовать в создании самолетов. Наука и техника не стоят на месте, появляются новые материалы, совершенствуются системы управления, внедряется искусственный интеллект. Все это стимулирует развитие наукоемких производств.

В нашей стране действуют две крупные школы вертолетостроения, добившиеся мирового признания. Сегодня вертолеты «Ми» и «Ка» летают по всему миру. Наличие двух конструкторских бюро и двух подходов вносит элемент здоровой конкуренции. Это позволяет каждому заказчику, будь то Минобороны, ВМФ, МЧС или компании по всему миру, выбрать вертолёт, подходящий для его задач.

– Вы родились в Уфе. Откуда у простого уфимца мечта о рае?

— Республика Башкирия тесно связана с авиацией. В Уфе находится один из старейших аэроклубов нашей страны имени дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева.

Мальчишками мы часто бегали на высокий берег реки Белой, откуда хорошо были видны полеты самолетов аэроклуба и купола парашютов. Уфимский государственный авиационный технический университет занимается подготовкой кадров для авиационной отрасли более 90 лет. Крупнейшее двигателестроительное предприятие по производству двигателей для самолетов расположено в Уфе. Вертолеты Ка производятся в городе Кумертау уже много лет.

— Как военный летчик, дайте свою оценку спецоперации. С кем мы воюем, за что воюем и как долго?

“Мне кажется, уже давно понятно, что это не противостояние с соседним государством, с которым мы были совсем недавно. Это война с Западом, с агрессивным блоком НАТО, который поставил перед собой цель развалить Советский Союз, а затем и Россию, чтобы захватить ее ресурсы, и, надо признать, отчасти это ей удалось сделать. . Это война за целостность и независимость Российской Федерации, и она ведется на территории бывшего Союза. Я не берусь предсказывать время, оно будет зависеть от многих факторов, но я думаю, что мы еще не пересекли его экватор.

– Что положительного дал нам Северный военный округ?

– Спецоперация выявила истинные цели Запада, возглавляемого США. Он запустил процесс изменения мирового порядка к более справедливой многополярной модели, которая будет учитывать интересы различных стран и народов. СВО выявило многие проблемы в структуре нашей экономики и способствовало началу ее восстановления.

Это позволило нам очиститься от псевдопатриотов во власти, в искусстве и других сферах, которые не связывали свое благополучие с благополучием России. Эти перемены придают силы истинным патриотам, для которых Родина – не пустой звук.

– О тебе говорят – человек, который “поставил на крыло Черную Акулу”. Что это значит?

– В создании и разработке легендарного вертолета «Черная акула» участвовало большое количество специалистов. Каждый из них внес свой вклад в рождение боевого вертолета. Машина прошла долгий путь от эскиза до производства, но благодаря работе проектной площадки и специалистов смежных организаций в результате получился надежный боевой вертолет с уникальными характеристиками. Я благодарен судьбе, что мне представилась возможность внести в это свой скромный вклад.

– Давайте поднимем неприятную тему. Предатель перегнал вертолет из аэропорта Курска в Украину. Что это означает с точки зрения военной разведки о Вооружённых Силах России?

– Тема действительно неприятная. Предательство в рядах нашей армии – вещь редкая и гнусная. Оправдать действия угонщика невозможно. Самое страшное, что от его действий погибли и другие члены экипажа, которые остались верны своему долгу и присяге. С точки зрения передачи секретов угон вертолета не имеет большого значения. После захвата перехватчика МиГ-25 капитаном Беленко в 1976 году система идентификации стала более защищенной, и коды постоянно меняются.

– Расскажите о своей семье. Чем занимается ваша жена, пошли ли ваши дети по стопам отца?

— Моя жена — моя опора и опора во всех вопросах. Мы с Люсией вместе уже более 36 лет. Сыновья Марат и Артур выбрали другие профессии. Самое главное, чтобы они делали то, что им нравится. Мы стараемся чаще встречаться и проводить время вместе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Алыков, летчик-испытатель, Герой Российской Федерации:

— Венер Мухаметгареев — один из уникальных действующих летчиков-испытателей. Благодаря боевому опыту, полученному в Афганистане, опыту, полученному за годы испытательной работы, он прекрасно выполняет любой объем летных испытаний с максимально возможным качеством. В результате его работа была отмечена высокими государственными наградами: «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации, званием Почетного летчика-испытателя Российской Федерации, многими орденами и медалями.

ФАЙЛ

Венер Мухаметгареев родился 22 декабря 1961 года в Уфе. В 1983 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1986-1987 годах в составе Ограниченного контингента советских воинов участвовал в боевых действиях в Республике Афганистан. В 1988 году поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова, после чего был направлен в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, где продолжает работать летчиком-испытателем.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
(По желанию)
Какое у Вас амплуа? (не обязательно)

Типы файлов: png,jpg,jpeg. Макс. размер: 51200Kb

Leave the field below empty!

Генерация пароля
Закрыть