Первый троллейбус запустился в Москве 90 лет назад, в 11 часов утра 15 ноября 1933 года.

Он шел от Тверской заставы, где расположен Белорусский вокзал, до села Всехсвятское — в районе нынешней станции метро «Сокол». Интересно, что первый троллейбус лично испытал Никита Хрущев, будущий генеральный секретарь, при котором Советский Союз покорил космос. Троллейбус в Москве появился на полтора года раньше метро, ​​открывшегося в мае 1935 года, и стал очень модным видом транспорта в довоенные годы. В январе 1934 года ее первая линия была продлена по улице Горького (ныне Тверская) до площади Революции. А уже в декабре 1934 года была построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. Новый вид транспорта постепенно становился все более популярным и даже стал частью песен. «Сажусь в синий троллейбус, последний, случайно», — пел Окуджава. В начале XXI века в столице было более тысячи пассажирских троллейбусов. В 2014 году маршрутов было более 100, протяженность линий составила более 600 километров. Московская троллейбусная сеть была крупнейшей в России и одной из крупнейших в мире. И всё было бы здорово, но…

Как синий троллейбус стал электробусом Фото: Ярослав Чингаев / АГН Москва

Троллейбус как вид городского транспорта устарел. Во-первых, его эксплуатация была достаточно дорогостоящей: нужно было содержать гигантскую сеть контактных проводов длиной в поездку от Москвы до Петербурга. Во-вторых, эти провода время от времени рвутся или «рога» автомобиля падут, и троллейбус остановится, и пассажиры начнут нервничать. В-третьих, из-за плохого маневрирования троллейбус создал пробку. Для Москвы с ее пятью миллионами автомобилей это когда-то стало скорее вредным, чем полезным. И вот 25 августа 2020 года троллейбусное движение в столице было приостановлено. А по троллейбусным маршрутам стали ездить в основном электробусы. Красивый, просторный, тихий и, как в песне Окуджавы, синий. Электробус – это, по сути, тот же троллейбус. Только его электродвигатель питается не от проводов в небе, а от аккумулятора. Который, кстати, можно довольно быстро зарядить. Сегодня Москва занимает первое место в Европе по количеству электробусов на улицах города.

На столичных маршрутах курсируют более 1200 «электробусов». В 2022 году московские электробусы усовершенствовали. Запас хода улучшенных моделей увеличился с 40–50 до 80 километров. А жилые комнаты были оборудованы электрическими плитами. Это значит, что чтобы согреть пассажиров, вам не придется включать дополнительный дизельный двигатель, который и так есть в электробусе. Так что электробусы столицы становятся все более экологичными. В 2023–2024 годах производители поставят в столицу еще 1200 таких машин – троллейбусов XXI века. Поедем?

Мнения обозревателей могут не совпадать с точкой зрения редакции.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0

Как синий троллейбус стал электробусом

Первый троллейбус запустился в Москве 90 лет назад, в 11 часов утра 15 ноября 1933 года.

Он шел от Тверской заставы, где расположен Белорусский вокзал, до села Всехсвятское — в районе нынешней станции метро «Сокол». Интересно, что первый троллейбус лично испытал Никита Хрущев, будущий генеральный секретарь, при котором Советский Союз покорил космос. Троллейбус в Москве появился на полтора года раньше метро, ​​открывшегося в мае 1935 года, и стал очень модным видом транспорта в довоенные годы. В январе 1934 года ее первая линия была продлена по улице Горького (ныне Тверская) до площади Революции. А уже в декабре 1934 года была построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. Новый вид транспорта постепенно становился все более популярным и даже стал частью песен. «Сажусь в синий троллейбус, последний, случайно», — пел Окуджава. В начале XXI века в столице было более тысячи пассажирских троллейбусов. В 2014 году маршрутов было более 100, протяженность линий составила более 600 километров. Московская троллейбусная сеть была крупнейшей в России и одной из крупнейших в мире. И всё было бы здорово, но…

Как синий троллейбус стал электробусом Фото: Ярослав Чингаев / АГН Москва

Троллейбус как вид городского транспорта устарел. Во-первых, его эксплуатация была достаточно дорогостоящей: нужно было содержать гигантскую сеть контактных проводов длиной в поездку от Москвы до Петербурга. Во-вторых, эти провода время от времени рвутся или «рога» автомобиля падут, и троллейбус остановится, и пассажиры начнут нервничать. В-третьих, из-за плохого маневрирования троллейбус создал пробку. Для Москвы с ее пятью миллионами автомобилей это когда-то стало скорее вредным, чем полезным. И вот 25 августа 2020 года троллейбусное движение в столице было приостановлено. А по троллейбусным маршрутам стали ездить в основном электробусы. Красивый, просторный, тихий и, как в песне Окуджавы, синий. Электробус – это, по сути, тот же троллейбус. Только его электродвигатель питается не от проводов в небе, а от аккумулятора. Который, кстати, можно довольно быстро зарядить. Сегодня Москва занимает первое место в Европе по количеству электробусов на улицах города.

На столичных маршрутах курсируют более 1200 «электробусов». В 2022 году московские электробусы усовершенствовали. Запас хода улучшенных моделей увеличился с 40–50 до 80 километров. А жилые комнаты были оборудованы электрическими плитами. Это значит, что чтобы согреть пассажиров, вам не придется включать дополнительный дизельный двигатель, который и так есть в электробусе. Так что электробусы столицы становятся все более экологичными. В 2023–2024 годах производители поставят в столицу еще 1200 таких машин – троллейбусов XXI века. Поедем?

Мнения обозревателей могут не совпадать с точкой зрения редакции.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
(По желанию)
Какое у Вас амплуа? (не обязательно)

Типы файлов: png,jpg,jpeg. Макс. размер: 51200Kb

Leave the field below empty!

Генерация пароля
Закрыть