В пятницу, 17 ноября, в столице прошел Московский молодежный фестиваль казачьей культуры., целью которого является сохранение и развитие традиций. Я посетил его и Москва вечером».

Девушки в оранжевых платьях с цветочным узором кружатся на сцене, как летние бабочки над полем. Вокруг них танцуют ребята в красно-синих костюмах. Иногда они раскачиваются и бьют по сцене кнутом – разновидностью казачьего боевого оружия, внешне напоминающего кнут. Он сплетен из нескольких ремешков с кожаной плоской нашивкой. Танец, который исполняет группа, назван в честь этого холодного оружия.

«Мы, конечно, используем реквизит, иначе бы поломали пол», — говорит 12-летний танцор Денис Савельев. — Еще у нас есть номер с саблями «Салют Победы».

Он говорит: родители отдали его на танцы, потому что дедушка был казаком.

– Моя семья всегда уважала эту культуру. А еще я очень хочу стать казаком и пойти по стопам деда.

Мне очень нравится казачий дух. Поэтому я слушаю казачьи песни и изучаю историю происхождения казачества.

И такой фестиваль, который проходит в Москве, – прекрасная возможность это сделать! Наблюдая за выступлениями коллективов, можно не только открыть для себя новый вид танцев и пения, но и узнать о другой культуре и образе жизни. Особенно через одежду.

“Мы теперь носим одежду, которую девочки носили дома, на прогулке или в лесу”, – описывает свою красную юбку и жакет с цветами Виктория Косоурова из ансамбля “Плетенка”. – Есть еще кубанские и донские костюмы: они более богато украшены, вышивкой и камнями.

Костюмы чаще всего шьют сами родители, желая, чтобы казачья культура продолжала жить и передаваться из поколения в поколение.

«Мы записывали песни для нашего ансамбля вместе с детьми наших бабушек и прабабушек, большинства из которых уже нет в живых. К сожалению, время не остановить, но тем ценнее то, что мы пытаемся сохранить”, – уверена руководитель образцового ансамбля народной песни “Квиток” из Краснодарского края Нинель Сердюк.

Ее хор – смесь женских и мужских голосов – исполнил перед столичной публикой произведения “Щедрый вечер” и “Гоняя козла”, а также кубинские народные песни.

– Запорожские казаки переселились на кубинские земли. В основном они защищали земли от турецких атак”, – говорит Нинель Сердюк. – Естественно, что большинство кубанских песен были военно-боевые, с мужскими, сильными припевами. Но когда казаки воевали, женщины тоже могли петь военную песню. Для меня кубинская народная музыка – это синтез патриотизма военных песен, символ мужества и силы защитников.

Всего в Московском молодежном фестивале казачьей культуры приняли участие 18 коллективов. В течение дня для гостей работала выставка планшетов. Выставка рассказала о культуре и традициях казачества.

А после творческой программы в столицу отправились коллективы из других регионов.

– Фестиваль впервые проходит в Москве. И сегодня это особенно необходимо», — говорит Мария Зайцева, организатор Московского молодежного фестиваля казачьей культуры. «Мы посвятили его героям, проводившим спецоперацию по защите своей Родины. Многие казаки отправились в Северный военный округ, и им как никогда нужна поддержка земляков. Более того, они сегодня тоже были среди зрителей. На открытии фестиваля для всех гостей выступил Московский казачий хор.

ССЫЛКА

Фестиваль был организован представителями военно-казачьего общества «Центральное казачье войско» при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Помимо концертной программы и выставки, в рамках мероприятия также прошли мастер-классы по вокалу, хореографическому исполнительству и воинскому казачьему искусству.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0

В Москве прошел молодежный фестиваль казачьей культуры

В пятницу, 17 ноября, в столице прошел Московский молодежный фестиваль казачьей культуры., целью которого является сохранение и развитие традиций. Я посетил его и Москва вечером».

Девушки в оранжевых платьях с цветочным узором кружатся на сцене, как летние бабочки над полем. Вокруг них танцуют ребята в красно-синих костюмах. Иногда они раскачиваются и бьют по сцене кнутом – разновидностью казачьего боевого оружия, внешне напоминающего кнут. Он сплетен из нескольких ремешков с кожаной плоской нашивкой. Танец, который исполняет группа, назван в честь этого холодного оружия.

«Мы, конечно, используем реквизит, иначе бы поломали пол», — говорит 12-летний танцор Денис Савельев. — Еще у нас есть номер с саблями «Салют Победы».

Он говорит: родители отдали его на танцы, потому что дедушка был казаком.

– Моя семья всегда уважала эту культуру. А еще я очень хочу стать казаком и пойти по стопам деда.

Мне очень нравится казачий дух. Поэтому я слушаю казачьи песни и изучаю историю происхождения казачества.

И такой фестиваль, который проходит в Москве, – прекрасная возможность это сделать! Наблюдая за выступлениями коллективов, можно не только открыть для себя новый вид танцев и пения, но и узнать о другой культуре и образе жизни. Особенно через одежду.

“Мы теперь носим одежду, которую девочки носили дома, на прогулке или в лесу”, – описывает свою красную юбку и жакет с цветами Виктория Косоурова из ансамбля “Плетенка”. – Есть еще кубанские и донские костюмы: они более богато украшены, вышивкой и камнями.

Костюмы чаще всего шьют сами родители, желая, чтобы казачья культура продолжала жить и передаваться из поколения в поколение.

«Мы записывали песни для нашего ансамбля вместе с детьми наших бабушек и прабабушек, большинства из которых уже нет в живых. К сожалению, время не остановить, но тем ценнее то, что мы пытаемся сохранить”, – уверена руководитель образцового ансамбля народной песни “Квиток” из Краснодарского края Нинель Сердюк.

Ее хор – смесь женских и мужских голосов – исполнил перед столичной публикой произведения “Щедрый вечер” и “Гоняя козла”, а также кубинские народные песни.

– Запорожские казаки переселились на кубинские земли. В основном они защищали земли от турецких атак”, – говорит Нинель Сердюк. – Естественно, что большинство кубанских песен были военно-боевые, с мужскими, сильными припевами. Но когда казаки воевали, женщины тоже могли петь военную песню. Для меня кубинская народная музыка – это синтез патриотизма военных песен, символ мужества и силы защитников.

Всего в Московском молодежном фестивале казачьей культуры приняли участие 18 коллективов. В течение дня для гостей работала выставка планшетов. Выставка рассказала о культуре и традициях казачества.

А после творческой программы в столицу отправились коллективы из других регионов.

– Фестиваль впервые проходит в Москве. И сегодня это особенно необходимо», — говорит Мария Зайцева, организатор Московского молодежного фестиваля казачьей культуры. «Мы посвятили его героям, проводившим спецоперацию по защите своей Родины. Многие казаки отправились в Северный военный округ, и им как никогда нужна поддержка земляков. Более того, они сегодня тоже были среди зрителей. На открытии фестиваля для всех гостей выступил Московский казачий хор.

ССЫЛКА

Фестиваль был организован представителями военно-казачьего общества «Центральное казачье войско» при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Помимо концертной программы и выставки, в рамках мероприятия также прошли мастер-классы по вокалу, хореографическому исполнительству и воинскому казачьему искусству.

What’s your response?
0 responses
Love
Love
0
Star
Star
0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
(По желанию)
Какое у Вас амплуа? (не обязательно)

Типы файлов: png,jpg,jpeg. Макс. размер: 51200Kb

Leave the field below empty!

Генерация пароля
Закрыть